1. Do you speak English? Use the English version of the site! Link
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Здравствуй гость! После регистрации на ресурсе, ты сможешь скачивать материалы с форума и участвовать в его жизни! Для регистрации откройте соответствующую форму или нажмите на эту ссылку.

Уроки по c++ (урок 2)

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем garikkk, 28.10.2015.

  1. garikkk

    garikkk Забанен

    Янв 11 2016 в 15:19
    Регистрация:
    13.10.2015
    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    55
    Добрый день!
    0025d823549b62f650c4fa004723c9fc.png
    Сегодня мы научимся создавать калькулятор!

    Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные. В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.

    Типы данных
    В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Например, переменная, имеющая целочисленный тип не может содержать ничего кроме целых чисел, а переменная с плавающей точкой — только дробные числа.

    Тип данных присваивается переменной при ее объявлении или инициализации. Ниже приведены основные типы данных языка C++, которые нам понадобятся.

    Основные типы данных в C++
    • int — целочисленный тип данных.
    • float — тип данных с плавающей запятой.
    • double — тип данных с плавающей запятой двойной точности.
    • char — символьный тип данных.
    • bool — логический тип данных.
    Объявление переменной
    Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной а затем название этой переменной.

    Пример объявления переменных
    Код:
    int a; // объявление переменной a целого типа.
    float b; // объявление переменной b типа данных с плавающей запятой.
    double c = 14.2; // инициализация переменной типа double.
    char d = 's'; // инициализация переменной типа char.
    bool k = true; // инициализация логической переменной k.

    • Заметьте, что в C++ оператор присваивания (=) — не является знаком равенства и не может использоваться для сравнения значений. Оператор равенства записывается как «двойное равно» — ==.

    • Присваивание используется для сохранения определенного значение в переменной. Например, запись вида a = 10 задает переменной a значение числа 10.
    Простой калькулятор на C++
    Сейчас мы напишем простую программу-калькулятор, которая будет принимать от пользователя два целых числа, а затем определять их сумму:
    Код:
    #include <iostream>
    using namespace std;

    int main()
    {
    setlocale(0, "");
    /*7*/ int a, b; // объявление двух переменных a и b целого типа данных.
    cout << "Введите первое число: ";
    cin >> a; // пользователь присваивает переменной a какое-либо значение.
    cout << "Введите второе число: ";
    cin >> b;
    /*12*/ int c = a + b; // новой переменной c присваиваем значение суммы введенных пользователем данных.
    cout << "Сумма чисел = " << c << endl; // вывод ответа.
    return 0;
    }
    07afc01fe16c73caba3a5dc18eda8c0e.png
    e55947ad022c49c25bfa6ab423c8c1d8.png
    f3fe3db13064006010c389a814608184.png

    Разбор кода
    В 7-й строке кода программы мы объявляем переменные «a» и «b» целого типа int. В следующей строке кода выводится сообщение пользователю, чтобы он ввел с клавиатуры первое число.

    В 9-й строке стоит еще незнакомая вам конструкция — cin >>. С помощью нее у пользователя запрашивается ввод значения переменной «a» с клавиатуры. Аналогичным образом задается значение переменной «b».

    В 12-й строке мы производим инициализацию переменной «c» суммой переменных «a» и «b». Далее находится уже знакомый вам оператор cout, который выводит на экран строку и значение переменной «c».

    • При выводе переменных, они не заключаются в кавычки, в отличие от строк.
    Домашнее задание!
    Попробуйте провести несколько экспериментов с программой — сделайте аналогичный пример с умножением или вычитанием переменных. Не бойтесь издеваться над программным кодом, потому что ошибки — неотъемлемая часть обучения любому делу. И не забываем про точки с запятой.